Печать

Российскому нефтегазовому сервису нужны собственные бренды

Об этом, выступая на круглом столе в Тюмени, заявил президент Тюменской Ассоциации нефтегазосервисных компаний Владимир Борисов.

Он отметил, что общий объем российского нефтесервисного рынка составляет $20-25 млрд. В Тюменской области - не менее $15 млрд. При этом доля российских предприятий составляет всего 40%, остальное приходится на зарубежные компании.

По словам Владимира Борисова, затраты на НИОКР у зарубежных компаний в разы превышают инвестиции российских предприятий. Так, компания Шлюмберже в 2010 году потратила на научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки порядка $320 млн., Везерфорд - $200 млн., а Газпром - $100 млн.

«Развитие нефтяного сектора России тормозит отсутствие внятной промышленной политики государства. Элементарно, нет ведомства, курирующего нефтяную промышленность», - пояснил Владимир Борисов.

Он подчеркнул, что сегодня на нефтегазовом секторе сказывается недостаток квалифицированных кадров, устаревшие технологии, оборудование. Тогда как эффективность деятельности нефтесервисных предприятий напрямую зависит от структурных преобразований и технического переоснащения мощностей.

По мнению Владимира Борисова, нефтегазовый сервис может стать двигателем прогресса. Но при этом ему необходимо переоснастить свою техническую базу, внедрить новые технологии, стать конкурентоспособным.

«Нам необходимо сотрудничество с зарубежными компаниями, необходим обмен опытом. Тон этому сотрудничеству должно задать государство. Создание совместных предприятий отечественных и зарубежных компаний позволило бы оживить этот рынок и создать собственные сервисные бренды», - подчеркнул Владимир Борисов.

Напомним, что в эти минуты в Тюмени проходит круглый стол "Нефтегазовый сервис и машиностроение - как локомотивы экономики Тюменской области".

 

Список участников круглого стола «Нефтегазовый сервис и машиностроение - как локомотивы экономики Тюменской области»